Турагенты обеспокоены вниманием к их деятельности со стороны Роскомнадзора. В чате для профессионалов «Источники ТурДома» одна из участниц сообщила, что ведомство назначило ей профпроверку, и обратилась за советом. А мы решили проконсультироваться у юристов – узнать, что это за процедура и к чему следует готовиться турагентам.
Выяснилось, что речь идет не о проверке, а о профилактическом визите – «мероприятии, направленном на предупреждение совершения правонарушений». Проводят его многие государственные органы, но чаще всего – Роскомнадзор и Роспотребнадзор. Касается это всех предпринимателей, в том числе и турагентов, даже небольших, не имеющих офиса и сотрудников. «Обычно визит проходит в форме беседы онлайн (Роскомнадзор чаще всего так и проводит). В ходе профилактического визита госорган не может привлечь к ответственности, но может дать рекомендации в рамках своей компетенции. Поэтому это хороший вариант выяснить, что конкретно не так в организации и внести необходимые корректировки», – объясняет юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская.
Турист отсудил у приставов 90 тысяч рублей за неправомерный запрет на выезд Ранее он числился в базе должников, но к моменту вылета ограничения сняли Туристу из Тверской области удалось вернуть часть стоимости тура у Управления Федеральной службы судебных приставов РФ – за то, что его неправомерно не выпустили на отдых в Турцию и сгорел не только авиабилет, но и пропало несколько дней отдыха. HotLine.travel
В частности, содержание профвизита касается вопроса соблюдения турагентом норм законодательства о защите персональных данных: «Будут спрашивать о наличии и смотреть актуальность политики обработки персональных данных, формы согласия на обработку персональных данных, иных документов. И дадут рекомендации по корректировкам».
Словом, цель профвизита – это прежде всего снижение рисков для турагента получить какие-либо санкции со стороны контролирующих органов (в том числе и Роскомнадзора). «Проверяемому не о чем беспокоиться, – говорит юрист компании “Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры»” Евгений Железняк. – Ведь надзорный орган не ставит задачу выявить нарушения и привлечь к ответственности. Напротив, если такие нарушения и будут выявлены, то будут предоставлены соответствующие рекомендации касательно как способов устранения таких нарушений, так и рекомендации о способах ведения хозяйственной деятельности, исключающей возникновения повторных (либо иных) нарушений».
Впрочем, турагент может отказаться от профилактического визита. Но заявить отказ нужно официально – направить в госорган письмо не позднее чем за 3 рабочих дня. Впрочем, никакой ответственности за то, что отказное письмо не будет отправлено или его направят не в срок, нет.
Кстати, постановлениями Правительства России наложен мораторий на плановые (до 2030 года) и внеплановые проверки в отношении бизнеса. Однако, как отмечают юристы, ограничений для проведения профилактических мероприятий (в том числе профвизитов) действующим законодательством не предусмотрено.
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.