Алкогольные welcome-дринки и комплименты в виде бесплатного вина в российских отелях оказались вне закона. Как пишут в предпринимательских чатах, все рестораны, включая общепит при гостиницах, не могут угощать своих клиентов без пробития чека или по нулевой цене.
Это объясняют ужесточением правил учета крепкого алкоголя, по которому с 1 июля нужно отчитываться за каждую порцию, даже ушедшую на кондитерские цели. На самом деле угощать клиентов нельзя из-за особенностей формулировок в 171-ФЗ и настроек ЕГАИС. Прямого запрета на алкогольные комплименты нет, но провести спиртное ниже минимально установленной розничной цены через ЕГАИС нельзя.
Fun&Sun с игристым: что обсуждали на фестивале у туроператора Компания хочет стать еще более френдли Туроператор Fun&Sun 6 августа собрал турагентов и отельеров на ежегодный SummerFest. Более 300 партнеров совместили приятное с полезным – позагорали, пообщались и обменялись новостями. Генеральный директор Fun&Sun Владимир Рубцов, в свою очередь, воспользовался моментом и приоткрыл внутреннюю кухню компании. HotLine.travel
«Даже если алкоголь включен в стоимость проживания, его нельзя подавать бесплатно. Оформляйте продажу! Не забываем, по правилам ЕГАИС необходимо отчитываться о каждой вскрытой бутылке и налитой порции. Никакого спиртного без пробития в чек или по нулевой цене!» – объясняют отраслевые юристы. И напоминают, что реализация алкоголя по цене ниже официально установленного минимума карается штрафом. Для юридических лиц это 100 тыс. руб. Посмотреть минимальные цены на игристое можно здесь, а на крепкий алкоголь – тут.
В то же время в распоряжении экспертов появился ответ на запрос от Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками, датированный 5 августа. Там указано, что «алкогольная продукция, используемая в качестве комплимента», все-таки учитывается в системе. Рестораторам рекомендуют заполнять поле «примечание». Однако с юридической точки зрения нарушение сохраняется. Поэтому, будет ли регулятор применять санкции, пока непонятно.
В Федерации рестораторов и отльеров, куда корреспондент TourDom.ru обратился за комментарием, выступили с успокаивающим заявлением. «Это технический вопрос, и через какое-то время он будет решен. Мы доложили в Росалкоголь, и я думаю, в ближайшее время они эту проблему в своих IT-отделах решат», – сказал президент объединения Игорь Бухаров.
Ранее мы писали, что по новым ГОСТам, отелям на «все включено» рекомендуют поить туристов алкоголем отечественного производства.
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.