Маркетинг и пропаганда здорового питания мешают покупать правильную еду
До недавнего времени никто не понимал, что побуждает людей выбирать определенные продукты, а маркетологи знали, что покупают потребители, но не почему. Поэтому ученые изучили стратегии выбора покупателей, надеясь использовать эту информацию для того, чтобы помочь им сделать более здоровый выбор.
Если представить, что человек находится в своем любимом супермаркете, то, когда он стоит перед полкой с крупами, его может ошеломить множество альтернатив: на некоторых продуктах написано, что они «обезжиренные», на других — что они «полностью натуральные», а торговая марка «фермерское» в супермаркете находится рядом с лучшими марками, которые вы обычно выбираете.
До недавнего времени никто не знал, что мотивирует решения о покупке. Именно поэтому в Университете Антверпена провели исследование, в ходе которого неоднократно предлагали людям выбирать между двумя товарами и анализировали их решения. Было обнаружено, что существует три типа покупателей: первая группа неизменно выбирает самый полезный продукт из доступных, вторая группа всегда выбирает свой любимый бренд, а третья группа целенаправленно выбирают наименее полезный продукт.
Решения именно этой группы могут показаться странными, но их рассуждения основаны на интуитивном понимании того, что «полезные продукты не могут быть вкусными». Дело в том, что в настоящее время в Европейском союзе ведутся ожесточенные дебаты о том, следует ли сделать обязательными маркировку пищевых продуктов по всей Европе. В то же время значительная часть покупателей считает, что полезные продукты имеют неприятный вкус.
В ходе исследования ученых больше всего интересовал эффект от новой торговой марки под названием Nutri-Score. Она была разработана, чтобы помочь людям с выбором продуктов, и сейчас готовится к тому, чтобы стать официальной европейской торговой маркой. Этикетка ничего не может сказать вам о цене продукта, но, по крайней мере, человек знает, за что платит: она информирует о полезности этого продукта.
Nutri-Score была разработана учеными. Им потребовалось четыре года сотрудничества, разработки, расчетов, тестирования и доработки, чтобы создать этот бренд, который до сих пор регулярно оценивается и обновляется. Нет никакой «пропаганды здорового образа жизни» ради продажи продукта. Этикетка Nutri-Score присваивает оценки на основе относительной полезности продукта. Лучшая оценка по питательности — «А», а худшая — «Е».
Перед проверкой Nutri-Score придется перевернуть каждый йогурт и сориентироваться в цифрах и терминах на обратной стороне каждой упаковки. Также ученые создали рейтинг питательных веществ: для оценки сопоставимых вариантов в рамках одной категории продуктов.
Ученые подчеркивают, что Nutri-Score не является маркетинговой аферой и может быть очень эффективным инструментом, если использовать его в рамках определенной категории продуктов.
Все люди совершают покупки, руководствуясь своими личными приоритетами, а также исходя из того, что, по мнению покупателей, они знают о товарах. К сожалению, маркетинг, существующие убеждения и «интуиция», какими бы разумными они ни казались, могут сбить с пути истинного. Исследователи прилагают все усилия, чтобы предоставить каждому доступную для понимания информацию о продуктах на полках супермаркетов, чтобы каждый мог принять обоснованное решение о том, какие продукты он покупает, и при этом улучшить своё здоровье!
Источник: www.mk.ru
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.